КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОСТАВЩИКОВ В ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКЕ

Аннотация: в современных рыночных условиях существует множество проблем, связанных с закупочной логистикой. Обеспечение предприятия товарами, своевременная их закупка в необходимом количестве, качестве и ассортименте влияет на деятельность предприятия, а в конечном итоге, происходит удовлетворение потребностей потребителей. От того, на сколько будут удовлетворены эти потребности зависит прибыль – главная цель любой торговой компании.

Актуальность выбранной темы исследования определяется тем, что организация закупочной логистики, рыночное управление материальными (товарными) потоками в настоящее время является одним из наиболее важных этапов в деятельности коммерческого предприятия. От управления закупками, грамотного разрешения проблем, связанных с ним, зависит удовлетворение потребностей потребителей, а для предприятия – прибыль, рыночная доля, конкурентоспособность.

В статье подчеркивается важность правильного выбора поставщика, как важнейшего элемента закупочной логистики на предприятии. Приведены основные распространенные методы выбора поставщиков: метод рейтинговых оценок, затрат, доминирующих характеристик, предпочтений и аудит системы качества. Они имеют плюсы минусы использования для предприятия.

Разработанная авторская методика оценки поставщиков, предлагающая комплексную оценку, включающую экономическую, социальную эффективность поставщика и качество его обслуживания позволяет расширить представлении о методах выбора поставщика и имеет практическую направленность.

Ключевые слова: доминирующие характеристики, затраты, закупочная логистика, категории предпочтений, поставщики, рейтинговые оценки, ресурсы

caregorodceva