НАВЫКИ МЕНЕДЖЕРА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ

Аннотация: цель статьи – представить кризис как естественный этап в жизненном цикле организации. Все организации могут столкнуться с симптомами кризиса, независимо от их размера и отрасли. Кризис может иметь общее организационное измерение, но он также может влиять лишь на некоторые функции. Но независимо от масштабов кризиса, антикризисное управление должно быть междисциплинарным. Антикризисное управление – самая сложная задача для менеджеров. Для управления кризисными ситуациями необходимы не только формальные знания, но также опыт и практические навыки в разработке и реализации корректирующих программ. Способность организации к антикризисным мерам создает потенциал для организационных, человеческих, культурных, информационных и финансовых факторов. Предотвращение кризиса на предприятии в значительной степени зависит от определения зон кризиса. Правильное определение зон кризиса и соответствующие действия снижают риск возникновения.

Следует подчеркнуть, что кризисное управление предприятием должно быть частью стратегического управления, потому что кризис предприятия является стратегической проблемой выживания организации. Управленческий персонал особенно важен в противодействии кризисам. Литература подчеркивает, что «каждой организации нужны хорошие и мудрые менеджеры, а также капитал или современные технологии. Хороший менеджер – это эффективное управление, а эффективное управление – это правильный выбор направления, способов и предмета бизнеса – это современный менеджмент, учитывающий последние достижения науки и практики. Менеджеры должны быть не только хорошими управленцами, но и лицами, принимающими решения.

Ключевые слова: менеджмент, кризис, антикризисное управление, стратегия, зоны кризиса, эффективность, роль менеджера

kuznecova