РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ДЛЯ АНАЛИЗА ЭФФЕКТА ВНЕДРЕНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК НА ОЦЕНКУ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ ИЗ СЕГМЕНТА МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Аннотация: целью работы является разработка модели для анализа эффекта внедрения инструментов управления цепями поставок на стоимость компании из сегмента малого и среднего бизнеса. На базе построенной ранее финансовой модели компании – дистрибьютора автомобильных запчастей строится модель для оценки стоимости бизнеса. При этом производится модификация базовой финансовой модели, целью которой является внедрение возможности отражения влияния внедряемых инструментов на соответствующие статьи баланса и отчета о прибылях и убытках и реинвестирование освободившихся денежных средств в активы, генерирующие выручку. При построении модели оценки используется метод дисконтирования свободных денежных потоков, производится обоснование выбора метода расчета терминальной стоимости. Итоговая модель содержит прогнозный отчет о прибылях и убытках, баланс, расчет финансового цикла и его компонентов, расчет соотношения долг/собственный капитал, расчет свободных денежных потоков и оценку стоимости бизнеса. Модель может комплексно оценивать экономический эффект от внедрения различных инструментов управления цепями поставок и быть полезным инструментом в системе поддержки принятия решений высшим руководством компании.

Ключевые слова: управление цепями поставок, модель, дисконтирование свободных денежных потоков, свободный денежный поток, терминальная стоимость, оценка стоимости бизнеса, прогнозный отчет о прибылях и убытках, прогнозный баланс

simonov