ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОКРИТЕРИАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОЦЕНКЕ РАЗВИТИЯ РЫНКОВ ПРОИЗВОДСТВА ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ

Аннотация: цель данной статьи состоит в исследовании вопросов совершенствования методов управления применительно к производству и оценке рынков производства пищевой продукции в Российской Федерации.

В статье отмечается, что в целях насыщения продовольственного рынка продукцией и эффективного принятия решений необходимо использовать многофакторный метод или многокритериальный подход к оценке развития рынков пищевой продукции.

В настоящей статье также, с помощью необходимого инструментария, предложен механизм моделирования развития деятельности пищевого предприятия в условиях конкурентного рынка, базирующийся на построении функциональных зависимостей изменения показателей (критериев) качества пищевой продукции от соответствующих факторов, с применением многокритериальной системы оценки с ранжированием важности отобранных критериев качества продукции.

Сделан вывод о том, что методика качественного управления предприятиями пищевой промышленности включает систему управления, направленную на создание стратегии конкурентного преимущества, и многокритериальную оптимизационную модель управления, направленную на формирование принципиальной схемы принятия решений при оценке рынков производства пищевой продукции.

Ключевые слова: пищевая промышленность, многокритериальный подход, система управления, факторы, оптимизация, продовольственная безопасность, сырьевые рынки

solomennikov