НЕКОТОРЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПЕРЕХОДА РОССИИ НА ЦИФРОВОЕ ТВ ВЕЩАНИЕ. АНАЛОГОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ПОСЛЕ 2019 ГОДА

Аннотация: 13 лет назад подписано первое постановление правительства, регулирующее внедрение цифрового ТВ в России. В статье подытоживается многолетнее исследование авторов по вопросам перехода страны на цифровое эфирное вещание с целью выяснить, как это отразится на различные социальные слои населения. Представлены возможные пути реализации приёма цифрового сигнала для зрителей. Кратко описываются два возможных способа распространения наземного телевизионного контента. Изложен авторский взгляд на преобразование отечественных систем коллективного телевизионного приёма в сегмент кабельного вещания. Рассмотрены предпосылки и объяснены причины этого явления. Даётся заключение, что в многоквартирных домах монополистами телевизионного вещания являются кабельные операторы. Приводятся результаты социологического исследования аудитории аналогового и цифрового телевизионного формата. В противовес большинству «победных» заголовков в СМИ – подтверждена гипотеза, что кабельные ТВ сети продолжат вещание в прежнем формате на аналоговые телевизоры. Авторы приходят к выводу, что высокая урбанизация населения России избавила большую часть зрителей страны от тяжелых потрясений, связанных с переходом на цифровое телевещание. Даётся сравнение телевизионной аудитории городского населения и загородных жителей. Указывается на проблемы пенсионеров и малоимущих, вызванные цифровизацией ТВ. Особо отмечена проблематика возможного разрушения социокультурного пространства России из-за сокращения или ликвидации местных телекомпаний. Акцентированно, что именно сельское население в наибольшей мере способствует сохранению культурных традиций и моральных устоев. Подчеркнуто, что региональное телевидение является основным способом информационного воздействия на местный электорат. Проведен анализ страниц всех субъектов федерации официального сайта ГТРС на предмет вещания в цифровом формате регионального телевидения. В заключении предложены меры по сплочению населения страны за счет программ региональных компаний.

Ключевые слова: кабельное телевидение, аналоговое телевидение, эфирное телевидение, переход на цифровое вещание, региональное телевидение, местное телевидение, проблемы старшего поколения, пенсионеры, социокультурное пространство

bahus