РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Аннотация: сфера электронной коммерции является весьма перспективным направлением в развитии предпринимательской деятельности, которое стремительно развивается и по сегодняшний день. Электронная коммерция помогает предприятию сократить затраты на содержание реального магазина, преодолеть географические барьеры и захватить большее число потребителей.  Тем не менее, несмотря на всю перспективность и простоту в использовании, такая система влечет за собой новые риски и трудности для предпринимателей, справиться с которыми поможет лишь хорошо отлаженная и продуманная система менеджмента на предприятиях. В статье проанализированы показатели деятельности компаний в сфере электронного ведения бизнеса (Интернет-магазины Wildberries, Ozon и Lamoda), изучены индексы лояльности клиентов по выбранным предприятиям, а также разработаны рекомендации по совершенствованию системы менеджмента на предприятиях, занимающихся электронной торговлей.  В качестве результата произведенных исследований были выявлены основные факторы, способствующие развитию эффективного менеджмента на предприятиях в отрасли Интернет-торговли, такие как: конфиденциальность осуществленных транзакций, ориентированность на развитие компании, непрерывная работа с клиентской базой, повышение квалификации сотрудников, непрерывный анализ внешней среды, оптимизация процессов, осуществляемых на предприятиях, а также нацеленность на инновации. По мнению авторов, соблюдение перечисленных выше факторов будет способствовать эффективному развитию предприятия в отрасли электронной коммерции, а также совершенствованию системы менеджмента на предприятиях в данной сфере.

Ключевые слова: интернет-магазин, онлайн-торговля, система менеджмента, транзакция, электронная коммерция

minchenko