МЕСТО И РОЛЬ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ КАК ФАКТОРА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

Аннотация: за последние несколько лет туризм стал один из ключевых стратегических приоритетов экономического развития РФ. Это обусловлено масштабом имеющегося потенциала России для развития въездного и особенно внутреннего туризма. В статье рассматриваются вопросы обоснования решений в сфере управления ресурсами развития туризма Кемеровской области. Представлены факторы и условия, которые непосредственно влияют на развитие туристской отрасли в регионе. Обосновано, что к конкурентным преимуществам Кемеровской области, которые могут лечь в основу формирования конкурентоспособного предложения на рыке туризма, относятся как особенности рельефа и географического положения Кемеровской области, так и стратегические приоритеты регионального управления. В результате анализа определены наиболее перспективные направления туризма в Кемеровской области. Рассмотрены условия для развития туризма в Кузбассе, которые при эффективном использовании могут быть трансформированы в конкурентные преимущества региона для продвижения Кузбасса на туристском рынке страны и мира. Сделан вывод, что возрастание роли туристской отрасли в структуре экономики региона может явиться фактором повышения конкурентоспособности Кузбасса в целом.

Ключевые слова: конкурентоспособность, стратегия развития, маркетинг территорий, туристская отрасль

kotova