АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ НАУКОЕМКИХ КОМПАНИЙ

Аннотация: повышение конкуренции ведет к снижению маржинальности традиционных инструментов ведения предпринимательской деятельности. Внедрение цифровых инноваций является главным конкурентным преимуществом для устойчивого развития компаний. При этом рост рынка успешных стартапов может стать драйвером развития ключевых отраслей и обладает высоким потенциалом роста. Необходимость анализа и выявления специфики наукоемких компаний для облегчения процесса инвестиционного выбора определяет актуальность исследования. Непонимание общих характеристик компаний «единорогов» затрудняет определение стартапов с высоким потенциалом развития для инвестирования и выбор стратегии инновационного развития компаний. В работе приведены результаты анализа ряда научных исследований, данных статистических и рейтинговых агентств о компаниях «единорогах» с целью выявления закономерностей, влияющих на развитие компаний и присвоения им статуса «единорога». Отмечается отсутствие единой терминологии и унифицированного подхода к определению стартапа на этапе присвоения ему статуса «единорога». Целью работы является исследование закономерностей функционирования рынка наукоемких компаний. Учет данных характеристик позволит выявить проблемы при анализе наукоемких компаний руководителями и инвесторами на ранних стадиях. Проведённое исследование имеет теоретическую и практическую значимость для руководителей стартапов и инвесторов. В статье приведены характерные закономерности формирования компаний «единорогов». Планируется выделение характерных признаков стартапов, имеющих потенциал превращения в компании «единороги».

Ключевые слова: компания «единорог», IPO, капитализация компаний, финтех, стартап, венчурные инвестиции, наукоемкая компания

sergeeva