МОНИТОРИНГ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация: в статье рассматривается система управления воспитательной работой в образовательной организации и предлагаются основы управленческого мониторинга, позволяющего сформировать основания для оценки социальной эффективности управления воспитательной работы в образовательной организации. Обращение к данной теме вызвано особой значимостью воспитания для общества особенно в условиях его трансформации. Определение результативности данного направления деятельности позволит выявить наиболее слабые и проблемные стороны. Воспитательная работа организуется на постоянной основе. Именно поэтому определение эффективности должно осуществляться регулярно на мониторинговой основе. Построение подобного мониторинга требует системного подхода и включает в себя формирование концепции и учет особых условий, которые рассматриваются авторами. Рассматривая мониторинг в системе управленческих функций, показано, что мониторинг осуществляется на всех уровнях реализации управления и при выполнении каждой из основных общих функций управления. В статье предлагается авторский подход к организации комплексного мониторинга для определения эффективности управления воспитательной работой. Особое внимание уделяется характеристике различных показателей, позволяющих выявить экономическую, социальную, организационную и коммуникационную эффективности воспитательной работы в образовательной организации. Предлагается определенная периодичность и методы сбора информации для каждого вида эффективности.

Ключевые слова: управление воспитательной работой, система управления, управленческий мониторинг, социальная эффективность, образовательная организация, показатели и индикаторы мониторинга

rychihina-2