АУТСОРСИНГ КОМПЛАЕНС-ПРОЦЕДУР КАК СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ НА КОМПЛАЕНС-ФУНКЦИЮ

Аннотация: в статье проанализированы тенденции роста расходов на поддержание комплаенс-функции на примере практического опыта крупных российский и зарубежных компаний. На основании анализа был сделан вывод о постоянном и ускоряющемся росте расходов на комплаенс-функцию несмотря на то, что в компании данная функция выступает как обеспечивающая, то есть не отвечающая непосредственно за генерацию прибыли. С учетом данной тенденции была поставлена цель поиска и определения порядка применения эффективных мер по оптимизации расходов на функцию комплаенса. Для целей оптимизации были рассмотрены возможные варианты снижения расходов – непосредственное сокращение издержек на оплату персонала, сокращение издержек на реализацию комплаенс-программ, автоматизация и аутсорсинг. Для более подробного анализа авторами был выбран вариант полного или частичного аутсорсинга комплаенс-функции как наиболее оптимальный из предложенных опций. В результате анализа аутсорсинга комплаенс-функции авторами были определены факторы и преимущества аутсорсинга комплаенс-функции, а также разработан поэтапный план передачи комплаенс-функции на аутсорсинг, учитывающий критические точки аутсорсинга, на которые необходимо обратить внимание при планировании и реализации передачи комплаенс-функции на аутсорсинг.

Ключевые слова: комплаенс, контроль, аутсорсинг, оптимизация расходов, автоматизация, ресурсы

prasolov