ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ ФАКТОРОВ БИЗНЕС-СРЕДЫ

Аннотация: в современных экономических условиях финансовая стратегия предприятия считается главной составляющей в обеспечении эффективности финансовой деятельности любой компании. Одной из наиболее серьезных причин низкой эффективности деятельности современных российских компаний является невнимание к стратегии как к общему плану развития, а также к стратегии в области финансов. Следовательно, формирование финансовой стратегии является весьма актуальной проблемой в условиях постоянных изменений внешней среды функционирования компаний, влияния конкуренции, смены в связи с этим целей компании и др. Это обуславливает необходимость формирования финансовой стратегии каждой организации. Финансовая деятельность любого хозяйствующего субъекта представляет собой комплекс взаимосвязанных процессов, которые зависят от множества различных факторов бизнес-среды. При этом существуют как внешние, так и внутренние факторы, влияющие на финансовую стратегию компании. Основополагающим этапом формирования финансовой стратегии компании является оценка факторов бизнес-среды, которая позволяет осуществлять эффективное формирование и распределение финансовых ресурсов, выявлять наиболее перспективные направления вложения финансовых ресурсов.

В статье рассматривается понятие финансовой стратегии, характеризуются факторы бизнес-среды, оказывающие влияние на финансовую стратегию, а также порядок оценки факторов внешней и внутренней бизнес-среды компании с целью формирования ее финансовой стратегии.

Ключевые слова: финансовая стратегия, бизнес-среда, факторы внешней среды, факторы внутренней среды, макросреда, микросреда

shhegolevatyh