ЗАТРАТНЫЙ МЕХАНИЗМ КАК БАЗИС РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Аннотация: статья посвящена вопросам комплексного подхода к использованию затратного механизма современными предприятиями. Анализируются основные элементы затратного механизма, которые непосредственно влияют на ценовую политику предприятий. Рассматриваются основные принципы ценообразования. Обосновывается важность и перспективность затратных методов в ценообразовании, учитывающих экономические интересы предприятий в условиях изменения внешней среды.

Рассматриваются различные современные методы определения себестоимости товаров (метод калькулирования, метод покрытия, метод обратной калькуляции), их особенности, а также наиболее целесообразную область их применения.

Акцентируется внимание на современных методах обоснования планируемой прибыли в цене товаров.

Подчеркивается важность сравнения цены товара, определенную затратным методом с учетом плановой прибыли с ценой основных конкурентов и среднерыночными ценами.

Рассматривается актуальность всестороннего и объективного контроля влияния инфляции и современной конъюнктуры цен на затратный механизм предприятия, в связи с чем возникает настоятельная необходимость постоянного мониторинга, контроля, планирования и проецирования всех изменений особенно в сложившихся  условиях дисбаланса экономики на все статьи затрат, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

Ключевые слова: затратный механизм, цена товара, себестоимость товара, принципы ценообразования, сбалансированность изменения цен, эффект масштаба производства, среднерыночные цены

arseneva