УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВУЗА ПРИ ПЕРЕХОДЕ К АКАДЕМИЧЕСКОМУ КАПИТАЛИЗМУ

Аннотация: на основе анализа статусных позиций субъектов образовательного процесса в вузе спланировать развитие академического капитализма как социального результата принимаемых управленческих решений. Исследование основывается на использовании научного метода, включающего наблюдение, системную ориентацию и использование принципа моделирования. Особое место занимает метод оценки поведения субъектов образовательного процесса в вузе. Выявлена сбалансированность статусных позиций основных действующих лиц образовательного процесса. Предложено направление оценка качества управления вузом с позиций академического капитализма. Ценность проведенной работы определяется: 1. Выявлены действующие лица образовательного процесса в вузе, которые нормативно не закреплены в «Законе об образовании», но чьи интересы, потребности и поведение оказывают существенное влияние на качество управления образовательным процессом и получаемых социальных образовательных результатов; 2. Принимаемые управленческие решения должны поддерживать баланс ценностных ориентаций действующих лиц образовательного процесса в вузе. Ценностный консенсус – это основа эффективности и качества управления вузом в достижении образовательных результатов – компетенций.

Ключевые слова: обучающийся, педагогический работник, администрация вуза, работодатель, интеллектуальный капитал, академический капитализм, академическое предпринимательство

arzhanuhin