КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ В ЭКОНОМИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация: в статье проанализированы научные подходы и подход российского законодательства к пониманию ценных бумаг, на основе чего синтезировано определение корпоративных ценных бумаг. В зависимости от роли в экономике предприятия корпоративные ценные бумаги классифицируются на три группы: долевые, долговые и производные. Перечислены разновидности каждой группы инструментов финансирования деятельности предприятий, которые эмитируются корпорациями. Выявлено, что каждый вид корпоративных ценных бумаг характеризируется особенностями в механизмах привлечения денежных средств для финансирования деятельности предприятий корпоративной группы. Проведена сравнительная характеристика акций, облигаций, векселей и банковского кредитования по десяти критериям и выявлены отличия долевых и долговых инструментов от наиболее распространенного заемного источника финансирования – кредита банка в плане использования в экономике предприятия. В статье сформулировано определение фондового рынка (рынка ценных бумаг), идентифицированы его участники, определены регуляторы. Проанализированы тенденции развития рынка ценных бумаг, эмитированных корпорациями, на протяжении 2013-2020 годов. Доказано, что в дальнейшем фондовый рынок в России будет стремительно расти, так как на данном этапе развития экономики сформировались необходимые предпосылки для этого.

Ключевые слова: корпоративная ценная бумага, акция, облигация, вексель, производная ценная бумага, долевая ценная бумага, долговая ценная бумага

dundukova