ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация: в статье рассматривается актуальность развития современной туристической отрасли в контексте социологии туризма и социологии образования. Проведен анализ различных категорий описания туризма, факторов, влияющих на особенности организации туризма (таких, как социальные, экономические, культурные, политические), социальных особенностей данной сферы – для стимулирования социального и профессионального развития человека, а также для развития социализации личности, формирования личного сознания, воспитания подрастающего поколения. Обсуждается задачи организации туристической деятельности в контексте его различных видов, отдельно анализируются культурно-познавательный, образовательный туризм как специфические категории. Для обеспечения возможности организации как группового, так и индивидуального, образовательного туризма для различных социальных категорий предложена методика формализации описания туристических объектов с учетом типологии культур, атрибуты которого используются в автоматизированной системе для генерации туристических маршрутов под конкретные интересы пользователя. В статье представлены функциональная и программная модели разработки веб-сервиса, позволяющего значительно сократить трудоемкость организации социально-культурного образовательного туризма, приведены примеры апробации разработанного сервиса для составления тематических экскурсионных программ.

Ключевые слова: социология туризма, социология образования, информационные технологии в туризме

kocjuba