ФОРМИРОВАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ АГРАРНОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА АЗЕРБАЙДЖАНА

Аннотация: в современных условиях регулирование производственно-экономических отношений между ними имеет важное значение для развития межсекторального продовольственного рынка, укрепления экономики страны. Каждый такой продовольственный рынок осуществляет основные этапы доставки той или иной группы товаров и услуг производителям. Основой для развития аграрного продовольственного рынка является правильная организация, координация и регулирование многоплановых производственных и экономических связей между предприятиями всех отраслей, занимающихся производством, переработкой и распределением продуктов питания и другой сельскохозяйственной продукции.

Исследования показывают, что для обеспечения интенсивного развития сельскохозяйственного сектора в новых условиях и его регулирования через государственные заказы, в сельском хозяйстве должны быть проведены глубокие структурные изменения. Для этого необходимо увеличить существующую посевную площадь в республике с 1,5 млн. га до 2,0 млн. га путем проведения мелиорационных и ирригационных мероприятий. Отмечается, что в современных условиях переход на прямые рыночные цены не считается целесообразным. В частности, в сложившейся ситуации, когда рынок не обеспечен необходимыми продуктами, введение свободных цен может привести к резкому снижению уровня жизни, нарушению экономических отношений, углублению кризиса.

Налоги используются в качестве стимулирующего инструмента в развитии аграрного потребительского рынка, в регулировании экономических отношений, в возрождении предпринимательства в экономиках менее развитых регионов и в повышении экспортного потенциала государства. Налоговая система должна создавать условия для регулирования межотраслевых и региональных отношений с учетом производственных характеристик аграрного сектора.

Ключевые слова: продовольственный рынок, потребление, регулирование, доход, налог, переработка, экспорт

gafarov