СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Аннотация: стратегические альянсы являются движущей силой мирового рынка авиаперевозок. Порядка 2/3 пассажирских авиаперевозок приходится на деятельность глобальных стратегических альянсов. Эта форма партнерства обладает очевидными преимуществами как для авиакомпаний, так и для пассажиров. Дальнейшее развитие мирового рынка авиаперевозок будет сопровождаться усилением межальянсовой конкуренции «большой тройки»: Star Alliance, Sky Team и One World. Глобализационные процессы подтолкнули к изменению концепции организации перелетов по всему миру, а стратегические альянсы позволили организационно и технически обеспечить этот концептуальный переход. Если ранее традиционной формой авиасообщения были разворотные рейсы из одного города в другой и обратно или так называемые «point to point» перелеты, то в дальнейшем стала меняться архитектура мирового рынка авиаперевозок. Теперь, при развитии аэропортовой инфраструктуры, увеличении числа маршрутов и полетных сегментов, улучшении и совершенствовании технических характеристик воздушных судов концепция «point to point» перелетов была дополнена новой формой – «hub and spoke». То есть, на региональных международных рынках в основном близ крупных городов стали появляться аэропорты хабы, крупные транспортно-пересадочные узлы, обеспечивающие увеличивающиеся масштабы и потребности авиаиндустрии. При увеличении числа полетов, укрупнении полетных сегментов приходило понимание, что обеспечить масштабный охват рынка возможно только находясь в партнерстве с авиаперевозчиками-конкурентами, обладающими исключительными правами на национальных и региональных рынках. Заключая партнерские соглашения, авиаперевозчики пришли к новому концептуальному подходу в организации авиасообщения.

Ключевые слова: мировой рынок пассажирских авиаперевозок, глобальные стратегические альянсы, авиаиндустрия, коммерческая деятельность авиаперевозчиков, межальянсовая конкуренция

aladev