ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СРЕДИ КОМПАНИЙ РФ ЗА СЧЕТ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Аннотация: в рамках данной статьи на основании данных по 33 компаниям РФ за 2019 г. проводится анализ государственной политики в области КСО для продвижения ответственных и устойчивых методов ведения бизнеса за счет налоговых льгот. В ходе исследования было выяснено, что компании используют налоговые стимулы для внедрения социально-ответственного поведения, в частности, показано, что при снижении эффективной налоговой ставки рейтинг КСО компании повышается. То есть, компании хэджируют репутационные риски, возникающие за счет меньших сумм уплачиваемых налогов, посредством обеспечения общества социальными благами. Это также говорит о том, что общественность рассматривает компании как источники формирования социальных благ. Таким образом, подчеркивается эффективность налогового стимулирования КСО в РФ и в целом важность участия государства в формировании ответственного поведения среди российских компаний.

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, государственное регулирование, мотивация компаний, налоговые льготы, эффективная налоговая ставка

kalinin