РОЛЬ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

Аннотация: перед российской системой образования встает ряд задач: подготовить высокообразованную личность, которая должна уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения разнообразных социальных и экономических проблем; гибко приспосабливаться к ситуациям, которые постоянно меняются; видеть трудности и находить пути их рационального преодоления.

В качестве одной из ведущих целей современного образования можно рассматривать формирование студенческой науки в вузе. По существующей традиции классического университетского образования научной базой учебного процесса является исследовательская работа преподавателей и студентов. В профессиональной подготовке бакалавра по социальной работе исследовательская культура играет существенную роль. Она предполагает освоение учащимися методологией социологического, психолого-педагогического, экономического исследования, что позволяет обосновывать и оказывать на практике интегративную поддержку в решении проблем своих клиентов, разрешении различных трудных жизненных ситуаций. Компетентностного специалиста отличает способность среди множества решений выбрать одно, наиболее оптимальное и верное в данной ситуации, т.е. обладать критическим мышлением. К компетентности приводит постоянное обновление знаний, получение и переработка новой информации, необходимой для получения успешного результата своей работы, оказания профессиональной помощи клиентам, преодоления кризисных ситуаций в данное время.  Профессиональная подготовка студентов должна опираться на единство обучающих технологий, реализуемых в аудиторных условиях, и технологий, осуществить которые можно только в условиях действующих социальных учреждений. Процесс формирования исследовательской культуры у студентов социального факультета рассматривается как процесс, основанный на специально организуемой и планомерно осуществляемой научно-исследовательской деятельности в рамках учебного и внеучебного времени.

Ключевые слова: компетентностный специалист, современное образование, студенческая наука

magdieva