К ВОПРОСУ О МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ В КОМПЕТЕНТНОСТИ РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Аннотация: большое значение имеет развитие художественных способностей студентов социальных факультетов в условиях демократизации и гуманизации общества. Для студентов социальных факультетов прикладные знания, навыки и умения являются основополагающими в их деятельности. Собственное художественное творчество поможет будущим социальным работникам лучше осознавать как свои собственные мысли и чувства, так и мысли и чувства своих клиентов, потому что в искусстве через творчество проявляется отношение человека к человеку, природе и окружающему миру. В свою очередь, для профессионально компетентного социального работника важно уметь распознавать и определять признаки различных социальных проблем и особенностей различных состояний человека. Реабилитируя, мы воссоздаем утраченное или устраняем преграды для полноценной жизнедеятельности «корректируемой» или реабилитируемой личности. Студенты нуждаются в создании такой учебной атмосферы, где они имели бы возможность испытывать на себе то, с помощью чего они будут реабилитировать контингенты социальной работы. Главная идея, которая движет работу социальной мастерской – деятельностный подход в социальной работе. Работая со сложными проблемными контингентами социальной работы, социальный работник должен уметь делать все. Для анимации, социализации, реабилитации личности и групп ему нужно иметь целостное представление о репертуаре художественных средств и методов, которые в социальной работе являются основной педагогической техникой. Для самих студентов такая форма работы оказывается мотивом для структурирования собственного свободного времени и досуга. Встречи в социальной мастерской носят как профессиональный, так и социокультурный характер. Мастерская позволяет не только структурировать досуг студентов, но еще и способствует решению их внутриличностных проблем, развитию коммуникативных навыков и предоставляет дополнительные профессиональные средства социально-реабилитационной, коррекционной и педагогической работы.

Ключевые слова: клиенты, социальные проблемы, социальные работники, художественное творчество

abdulaeva