МЕСТО РЫНКА КОРПОРАТИВНЫХ ОБЛИГАЦИЙ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ

Аннотация: исследование направлено изучение рынка корпоративных облигаций. В статье рассматриваются основные параметры, которыми должны обладать потенциальные эмитенты. Также рассматриваются основные преимущества финансирования, путем выпуска корпоративных облигаций перед стандартным банковским кредитованием, в виде максимального объема финансирования, отсутствия обеспечения, отсутствия зависимости от одного кредитора, получение публичной кредитной истории.

Предприятиям не всегда достаточно и удобно пользоваться стандартным кредитованием, предоставляемым коммерческими банками. В связи с этим возникает необходимость использования альтернативных источников финансирования, которые могут быть направлены на расширение производства, его модернизацию, технологические развитие, перевооружение, освоение новой продукции и услуг. Кроме того, предприятия выходят на публичный рынок корпоративных облигаций с целью получения публичной кредитной истории. Также происходит налаживание потенциальными инвесторами, кредиторами и контрагентами, что в дальнейшем позволяет компании размещать новые займы на более выгодных условиях. Некоторые российские предприятия впервые выходят на рынок корпоративных облигаций не столько в целях привлечения средств, сколько для формирования имиджа.

На рынке корпоративных облигаций в регионах наблюдается существенный дисбаланс по количеству эмитентов и объемам корпоративных облигаций в обращении.

Ключевые слова: ценные бумаги, корпоративные облигации, эмиссия, инвестиции, финансирование, инвестор, эмитент

parshin