АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ К УЧАСТИЮ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация: целью исследования являлось изучение мотивации молодежи к участию в стартап-проектах. Исследование проводилось в форме опроса молодых людей в возрасте от 19 до 25 лет в январе 2020 года. В результате исследования был оценен опыт проектной деятельности респондентов, определены предпочитаемые респондентами командные роли, а также факторы-мотиваторы и демотиваторы к участию в стартапах. По итогам исследования предложены меры, способствующие повышению мотивации участия российской молодежи в инновационной активности. Рост инновационной активности и вовлечение в нее все большего количества участников является важной задачей развития инновационной деятельности в Российской Федерации. Эффективным способом развития инновационной активности является создание либо участие в стартапах – непубличных компаниях и проектах с короткой историей операционной деятельности, ориентированных на создание продукта, имеющего возможность быстрого масштабирования [4, с. 5]. В мировой практике стартапы стали теми экономическими субъектами, которые двигают вперед развитие инновационного сектора. Именно стартапы представляет собой генераторы идей, технологий и человеческого капитала, благодаря которым возможно в короткие сроки создавать продукты и сервисы, отвечающие быстрым изменениям запросов со стороны потребителей и внешней среды.

Ключевые слова: стартапы, инновационная активность, инновационная экосистема, инновационная экосистема, мотивы инновационной деятельности

miljuchihina