ИННОДИВЕРСИФИКАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Аннотация: в статье рассмотрены основные иннодиверсификационные инструменты управления предприятием общественного питания, в частности ценообразование и планирование. Для выявления целей и задач предприятия общественного питания используют комплексный анализ внутренней (микро) среды предприятия. Планирование в индустрии питания позволяет не только развивать бизнес изнутри, но и привлекать инвесторов, партеров кредитные ресурсы. Бизнес-план является руководством к действию и исполнению и должен отвечать SMART-критериям (конкретный, измеримый, достижимый, значимый, ограниченный по времени). На примере проектируемого предприятия общедоступной столовой была разработана стратегическая карта в системе координат Обучение – Процессы – Клиенты – Финансы. Был проведен SIPOC-анализ проектируемого предприятия общедоступной столовой на этапе продаж. Данный анализ позволяет разобрать процесс начиная от потребителей конечных результатов до его инициаторов. Для управления внутренней средой предприятия питания необходимо использовать экономические инструменты, такие как ценообразование и планирование. В настоящий момент при планировании на долгосрочный период времени актуально использовать новейшие иннодиверсификационные инструменты управления такие как стратегические карты и SIPOC-анализ. Иннодиверсификационные инструменты наглядны и позволяют отследить последовательность внутренних процессов при достижении плановых целей.

Ключевые слова: производство, инструменты управления, ценообразование, стратегическое планирование, стратегические карты

chernjakov