Аннотация: рынок здорового питания перешел в России на новый прогрессивный этап –появляются новые виды проектов, намечается рост популярности натуральных продуктов, на рынок выходят новые игроки. Установлено, что, учитывая спрос потребителя на продукцию здорового питания, производитель выполняет не только важные социальные функции, входящие в стратегическое направление государственной политики, но и получает выгодный для производства экономический эффект. На данных проведенного социологического исследования, была рассмотрена целесообразность внедрения в производство новых продуктов здорового питания. На примере конкретного предприятия республики Марий Эл, ООО «Хлебозавод №1» был произведен расчет проектной себестоимости ингредиентов производства двух видов тортов, уже введенной позиции торта в ингредиентом составе, которого присутствует лактоза, и нового безлактозного продукта. Вследствие была произведена оценка возможных положительных эффектов, как для отдельных групп граждан, страдающих лактазной непереносимостью, так и для производителя в направлении роста интереса к выпускаемой продукции, узнаваемости на рынке, и формирования нового потребительского бренда, выполняющего важные социальные функции по внедрению и производству отдельных видов продуктов здорового питания.
Ключевые слова: здоровое питание, подходы, кондитерская продукция, безлактозные торты, лактозная непереносимость себестоимость, здоровый образ жизни