ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ВУЗА

Аннотация: интерес авторов сосредоточен в области совершенствования управления развитием физкультурно-образовательным пространством вуза. В качестве основных инструментов повышения эффективности управления авторы рассматривают социальное управление и личностно-ориентированных подход, последний авторы относят к инструментам реализации учебного блока входящего в процесс совершенствования управления. В рамках повышения эффективности управления рассматриваются различные приемы повышения уровня профессиональной подготовки управленческого персонала.

Особое внимание в статье уделяется теории социального проектирования, а также конструирования управления развития физкультурно-образовательного пространства вуза, которое авторы рассматривают через тезаурусный подход.

Выделены факторы, характеризующие управление развитием физкультурно-образовательного пространства вуза как социальный проект, среди них: цель проекта; пространственно-временные и ресурсные границы; воздействие цели проекта признается социально положительным.

Приведена структура управления развитием физкультурно-образовательного пространства вуза в основе которой находится ректор вуза управляющий руководителями проекта и общим и функциональными отделами. Таким образом, авторы обосновывают применение технологии проектного управления в процессе развития физкультурно-образовательного пространства вуза. Отмечено, что проектный подход к управлению развитием физкультурно-образовательного пространства вуза предполагает наличие слаженной команды, способной к эффективному диалогу и взаимодействию со всеми субъектами физкультурно-образовательного пространства вуза. Авторы приходят к выводу, что в рамках социального проектирования необходимо разрабатывать проект, включающий: 1) обоснование предлагаемых решений; 2) процессную модель организации в целом; 3) параметры основных процессов (целенаправленных действий); 4) требования к персоналу организации; 5) развернутые задания на проектирование.

В статье подробно анализируется исследование, организованное на кафедре физического воспитаний Белгородского государственного научно-исследовательского университета, длительность которого составила 5 лет (с 2013 года по 2018 год).

Ключевые слова: физкультурно-образовательное пространство, образовательный процесс, проектное управление, социальное проектирование, мотивация

goncharuk-2