ПРОФЕССИОНАЛЫ МАЛОГО БИЗНЕСА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Аннотация: в статье рассмотрены общие тенденции, сложившиеся в ресторанном бизнесе, в том числе в предприятиях малого бизнеса в современных условиях короновирусной пандемии в России. Современные процессы, происходящие на предприятиях требуют новых управленческих решений от менеджеров всех уровней. Вследствие высокого уровня риска распространения вирусной инфекции, одни рестораторы предпочли закрыть предприятия, другие посчитали работу в сложившихся условиях возможной и произвели оптимизацию технологических процессов производства кулинарной продукции, блюд, а так же человеческих и материально-технических ресурсов. Проведенное исследование, позволяет транслировать эти тенденции на различные типы предприятий ресторанного бизнеса. Авторами проведен анализ экономических показателей, в том числе такого важного, как динамика изменения выручки предприятий питания, а также рассмотрены основные аспекты схем оптимизации работы предприятий. Описаны возможные форматы эффективной работы предприятий по выпуску готовых блюд и полуфабрикатов высокой степени готовности. В соответствии с современными принципами систем менеджмента качества, одним из которых является ориентация на потребителя, удовлетворение его пожеланий, проведено исследование и даны итоги анализа результатов потребительских предпочтений. Авторы привели примеры наиболее распространённых моделей поведения представителей бизнес-сообщества, в том числе отличающихся высокой гражданской позицией, которые взяли на себя непростую, в этих условиях, ношу по организации благотворительных акций, прежде всего для врачей и медперсонала больниц. Сегодня предприниматели реализуют то, что всегда было востребовано, любимо и популярно людьми.

Ключевые слова: короновирусная пандемия, предприятия питания, выручка, потребительские предпочтения, методы и формы обслуживания, управленческие решения

gagaulina