СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация: целью написания статьи являлось изучение особенностей совершенствования системы управления качеством как фактора повышения конкурентоспособности организации. В процессе выполнения исследования было решено несколько задач, а именно рассмотрены существующие теоретические основы совершенствования системы управления качеством как фактора повышения конкурентоспособности; проведен анализ системы управления качеством в изучаемой организации; представлены конкретные и обоснованные рекомендации по совершенствованию системы управления качеством как фактора повышения конкурентоспособности в изучаемой организации. В статье приводится описание теоретических, концептуальных аспектов системы управления качеством и ее роли в повышении конкурентоспособности организации. Рассмотрена система управления качеством на предприятии, а также факторы, влияющие на повышение качества и конкурентоспособности продукции и услуг. Дана общая характеристика и виды деятельности организации в филиале АО «Корпорация «ГРИНН» «Гипермаркет «ЛИНИЯ-3», представлена модель оценки эффективности управления качеством продукции и услуг филиала АО «Корпорация «ГРИНН» «Гипермаркет «ЛИНИЯ-3», даны рекомендации по совершенствованию системы качества товаров и услуг и повышению конкурентоспособности предприятия. Практическая значимость выражается в разработанных рекомендациях по совершенствованию системы качества товаров и услуг и повышению конкурентоспособности в филиале АО «Корпорация «ГРИНН» «Гипермаркет «ЛИНИЯ-3». В статье были применены различные методы исследований: SWOT-анализ, наблюдение, теоретический анализ, сравнение, описание.

Ключевые слова: система управления качеством, конкурентоспособность, гипермаркет, рентабельность, SWOT-анализ, повышение эффективности, факторы повышения качества, эффективность управления, модель управления