ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Аннотация: в данной статье рассматривается наиболее важная часть формирования любого проекта, требующего финансовых и другого рода затрат разного уровня, составление бизнес-плана. Представленная работа направлена на то, чтобы побудить всех субъектов хозяйствования от предпринимателей и начинающих бизнесменов до крупных предприятий, обязательно использовать полученную информацию в своей деятельности и быть готовыми к различным нюансам, которые могут появиться в процессе. Основная цель бизнес-планирования инновационного проекта заключается в предоставлении совокупной и системной оценки всех перспектив программы. Бизнес-план будет успешным при выполнении трех критериев: наличие перспективной научной идеи, высокий уровень научной проработанности и близость к коммерческой реализации. В данной работе подробно раскрывается сущность и цели составления бизнес-плана, а также важные моменты общения с инвесторами при его согласовании. В статье обозначена необходимость оценки риска бизнес-плана инновационного проекта путем определения степени научно-исследовательских разработок, наличия рыночной стратегии и проведенных маркетинговых исследований. В результате проделанного анализа можно сделать вывод, что любой бизнес-план есть способ построение объективной оценки эффективности разработанной бизнес-идеи.

Ключевые слова: бизнес-идея, инновация, проект, риск, планирование, деятельность