УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ ВУЗА В УСЛОВИЯХ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА

Аннотация: статья раскрывает содержание понятия «физкультурно-образовательное пространство» в контексте высшей школы, в условиях внедрения личностно-ориентированных технологий. Предпринята попытка обоснования физкультурно-образовательного пространства высшей школы, как самодостаточного типа образовательного пространства. Эффективное управление развитием физкультурно-образовательным пространством вуза авторы связывают с выполнением интегративно-организационной функции, преобразовательно-созидательной функции, проектно-творческой функции, ценностно-ориентационной функции, проективно-прогностической функции, а также коммуникативно-регулятивной функции.

Показана необходимость применения современных управленческих методик в процессе управления развитием физкультурно-образовательного пространства вуза. Особое внимание авторы акцентируют на необходимости введения рациональной и регулируемой системы управления данным пространством, посредством проектного управления. Рассматривается социально-педагогический, социальный, практический и методологический уровни, актуализирующие необходимость обоснования физкультурно-образовательного пространства. Приведены подробные рассмотрения социологической литературы посвященной проблематике совершенствования управления развитием образовательного пространства высшей школы. Актуализируются данные Всероссийского социологического исследования направленного на выявление степени их вовлеченности их в занятия по дисциплине «физическая культура». В качестве основного барьера эффективного управления развитием физкультурно-образовательным пространством вуза рассматривается низкий уровень мотивации студенческой молодежи к занятиям физической культурой и спортом.

Ключевые слова: физкультурно-образовательное пространство, образовательный процесс, проектное управление, личностно-ориентированный подход

goncharuk