АНАЛИЗ ТИПОЛОГИЙ КОРПОРАТИВНЫХ КУЛЬТУР: В АСПЕКТЕ МОДЕЛИ DIGITAL-WORLD

Аннотация: в данной статье рассматривается понятие «корпоративная культура» как инструмент развития организации. Корпоративная культура – понятие относительно молодое, ее исследованием занимаются на протяжении послених двух веков. Однако практически не исследован такой аспект корпоративной культуры, как ее влияние на конкурентоспособность и эффективность организации с помощью ее трансформации в сторону didgital-модели, включая индивидуализацию персонала в период нестабильности и кризисных ситуаций. За последние 10 лет, корпоративная культура взяла курс на повышение эффективности и конкурентоспособности предприятий. Феномен «корпоративная культура» включает в себя совокупность положений, которые принимаются персоналом и руководством компании, что в дальнейшем дает ориентиры для их работы. «Сильная» корпоративная культура влияет на позицию компании на рынке, экономическую стабильность, мотивацию, текучесть персонала, успешность его взаимодействия с клиентами и деловыми партнерами. В свою очередь, «слабая» корпоративная культура усугубляет негативные моменты в компании, особенно в условиях нестабильных ситуаций.

В данном исследовании рассмотрена типология, виды, модели корпоративной культуры и их актуальность в эпоху четвертой промышленной революции. Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что мы доказываем неэффективность и неполноценность некоторых типологий основываясь на оценках мировых экспертов.

Ключевые слова: корпоративная культура, бирюзовые организации, холакратия, бюрократия, меритократия, управление персоналом, промышленная революция

galperina