Аннотация: в данной статье представлен опыт работы в области совершенствования качества образования в образовательном учреждении (университете) на основе стандартов в данной области. Проводится анализ деятельности по совершенствованию качества в образовании через стандарты ISO 9001:2015 и ESG 2015. Ориентация на потребителя продукции и услуг рассматривается как основной показатель эффективности системы менеджмента качества, позволяющий добиваться успеха на рынке образовательных услуг. Определяется роль риск-менеджмента в образовательном учреждении и ответственность руководства за принятые решения относительно программ обучения. Представляются пути изучения мнения основных потребителей образовательных услуг для совершенствования качества предоставляемой услуги, на основе требований Европейского совета по бизнес образованию. Даются примерные вопросы для составления анкет, и сами анкеты по изучению удовлетворенности потребителей образовательных услуг (работодателей и студентов), причем опросы студентов касаются удовлетворенности преподавательским составом, материально-техническим состоянием образовательного учреждения, практико-ориентированным обучением. Представлены диаграммы по сравнению результатов опросов за несколько лет по двум направлениям подготовки 38.03.02 «Менеджмент» и 38.03.03 «Управление персоналом».
Ключевые слова: образовательное учреждение, стандарты качества, потребитель, услуга, риск-менеджмент, опросы, анкеты