ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ КАРЬЕРЫ В СФЕРЕ PR В УСЛОВИЯХ ДИДЖИТАЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ НОВЫХ МЕДИА

Аннотация: предметом исследования являются перспективы развития PR-отрасли в России, специфика построения карьеры в данной сфере и новые тенденции, которые необходимо учитывать при разработке программ подготовки PR-специалистов в российских ВУЗах.

В статье уделяется особое внимание новому тренду в отношениях PR-специалистов и компаний – работодателей, когда во главу угла ставятся не интересы компании, а раскрутка собственного бренда работника для построения дальнейшей карьеры. Появление такой тенденции автор связывает с особенностями карьерного продвижения, принятого в российских компаниях. Так, в большинстве случаев предпочтение отдается приглашенным специалистам, нежели продвижению собственных сотрудников. Такая особенность построения карьеры и порождает перекос: сотрудник более заинтересован в собственном продвижении, нежели в работе на развитие бренда компании.

Практическая новизна данной статьи состоит в попытке изучения нового тренда на рынке труда в сфере PR с анализом положительных и отрицательных сторон для развития отрасли в целом. Делается вывод о том, что перекос в сторону развития PR-специалистом собственного бренда, нежели работа на продвижение бренда компании – работодателя, как новое явление, требует тщательного анализа и реакции от системы образования. В частности, речь может идти о возможной корректировке системы обучения PR-специалистов в российских ВУЗах с включением в программы спецкурсов или мастер-классов по развитию собственного бренда и системы построения карьеры в новых условиях на рынке труда.

Исследование проведено на основе опросных методов (беседа, интервьюирование, анкетирование PR- специалистов), также используется данные исследований рекрутинговых компаний.

Ключевые слова: коммуникация, PR-специалист, связи с общественностью, бренд, самопиар, креатив, социальные сети, образование, блог

chumachenko