ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЙОЗЕФА ШУМПЕТЕРА И ЕЁ ПРИМЕНИМОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКЕ

Аннотация: в данной статье изложена концепция предпринимательства, описанная Йозефом Шумпетером в его труде “Теория экономического развития” (1926), в которой экономист сумел доказать, что помимо трех существующих факторов производства (труд, земля, капитал) есть еще один, играющий важную роль в развитии экономики любой страны. Шумпетер рассматривал предпринимательские способности в качестве четвертого фактора производства, не отмеченного классиками, а самого предпринимателя – как инноватора, который берется за поиск и внедрение новых факторов производства. В исследовании представлены “комбинации”, которые являются ключевыми для понимания шумпетеровского предпринимателя, определены его особенности и выделены основные характеристики. Также доказана актуальность теории экономиста на современном этапе на примере исследования Нобелевского лауреата Милтона Фридмана. В статье проведен анализ текущего состояния малого и среднего бизнеса в России, а также даны рекомендации по нивелированию наиболее острых проблем и повышению эффективности развития предпринимательства в России на основе теории экономического развития Шумпетера.

Ключевые слова: предпринимательство, Шумпетер, предприниматель, инновационная деятельность, малый бизнес, средний бизнес

gorbachjova