Аннотация: в статье рассмотрены основные подходы к исследованию образа города как социокультурного феномена и используемые при этом методы, проанализирован опыт отечественных и зарубежных исследований образа города. Формирование образа города, его осознание и вербализация жителями влияет на городское пространство и его границы, все сферы городской жизни и удовлетворенность ими горожан, а также связанные с городом миграционные потоки. Авторами проведено исследование удовлетворенности населения условиями городской жизни и представлений о городах на примере шести административных центров Уральского федерального округа. Выявлено, что удовлетворенность условиями жизни в этих городах довольна высока, но дифференцирована по разным показателям. Исследование позволило выявить проблемные зоны, касающиеся вопросов гражданского-политического участия граждан, социально-культурной и экономической сфер городской жизни. Установлено также, что отношение к городу влияет на миграционные намерения горожан: доля желающих переехать или устроиться на работу в другом городе среди жителей Кургана и Челябинска оказались значительно выше средней по выборке. Результаты исследования сопоставлены авторами с отдельными рейтингами городов по уровню и качеству жизни последних лет.
Ключевые слова: город, образ города, качество жизни, представления о городе, удовлетворенность городским пространством, условия жизни в городе