ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация: в данной статье рассмотрены особенности управления кредиторской задолженностью в коммерческой организации. Приведены взгляды отечественных и зарубежных учёных на сущность понятия «кредиторская задолженность организации», в частности, рассмотрены определения понятия следующими учеными: И.А. Бланк, Ю. Бригхем и JI. Гапенски, Р.Т. Шпруз и М. Муниц. Представлены характеристики кредиторской задолженности по М. Муниц. Рассмотрены факторы возникновения кредиторской задолженности, а именно, общеэкономические и отраслевые (природно-климатические, производственно-технологические, организационно-экономические). В статье приведены существующие методы управления кредиторской задолженностью, среди которых можно выделить: регулярные переговоры с поставщиками, индивидуальная работа с поставщиками, получение скидок по объёму закупаемой продукции и т.д. Рассмотрены основные проблемы в управлении кредиторской задолженностью, среди которых можно выделить, отсутствие подготовленных кадров, недостаток финансовых ресурсов и другие причины. Предложены этапы рационального управления кредиторской задолженностью в коммерческой организации: первый этап предусматривает выбор формы обязательства (банковский или коммерческий кредит) с целью определения стоимости приобретения ценностей и процентных платежей; второй этап предполагает установление наиболее удобной формы займа и его срока; третий этап направлен на своевременное предотвращение задолженности, которая будет приводить к  дополнительным расходам  (штрафам, пеням).

Ключевые слова: кредиторская задолженность, поставщики, коммерческая организация, контрагенты, заёмный капитал

egorova