ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА КАК НАПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ: ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ И ЭЛЕМЕНТЫ

Аннотация: в данной статье авторы рассматривают образовательную политику как одно из направлений социальной политики государства. Цель проводимого исследования состоит в упорядочивании различных подходов к определению понятия «образовательная политика» и выделению её основных элементов. Глубокая теоретическая проработка данных вопросов необходима и для практической деятельности: необходимо, что бы все элементы образовательной политики были нормативно урегулированы надлежащим образом.

Социальная политика рассматривается авторами как деятельность социальных институтов (государственных и негосударственных), направленную на улучшение качества жизни людей и развитие той или иной сферы жизнедеятельности общества. При этом государственная образовательная политика, будучи частью социальной политики, имеет следующие признаки: она всегда представляет собой деятельность в сфере образования; она всегда имеет свою цель, которая определяет проведение тех или иных действий в сфере образования; она всегда разрабатывается и реализуется уполномоченными субъектами.

Авторы выделяют следующие основные элементы образовательной политики в Российской Федерации: субъекты, объекты, цель и принципы образовательной политики. При этом авторы отдельно отмечают, что приоритетными целями образовательной политики должны быть цели внутренние, а не внешние.

В заключение статьи сделан вывод, согласно которому выделенные элементы образовательной политики находятся во взаимосвязи, а проведение образовательной политики требует их обязательное включение и нормативное регулирование.

Ключевые слова: социальная политика, образование, политика в области образования, образовательная политики, элементы образовательной политики, цели образовательной политики, системный подход

truhanovich